поздравление-стишок — это поздравок!       диеты       тесты       стихи о любви
Войти на сайт

QLE 120x240

MysticMAN, 42 - 2 сентября 2008 17:16

[SIZE=+1][B]Карпаты...Как много в этом слове[/B]...[/SIZE]
Этим летом я побывал в самых красивых горах, и те воспоминания и ощущения останутся надолго в моей памяти, как самое яркое посещение Карпат, да и в принципе как самый яркий поход в этом году. Очень повезло с погодой: в самом влажном месте Европы за все время пребывания нас там - около двух недель выпал лишь один дождик.

13.08. :

Большой и дружной мужской кампанией друзей-парапланеристов, втроем с Юрой и Денисом мы выехали в Закарпатье на поезде "Харьков-Ужгород". Выехали мы в 11 дня и приехали в Воловец в 9.37 следующего дня, там за "50 гривен со всех" доехали на машине до места...Жаль конечно, что женская половина человечества в нашей поездке представлена не было, зато было весело…

14.08. :

Как хорошо приезжать куда-то небольшой компанией. Мы недолго думая оставили все вещи и палатку у поляков, с которыми познакомились тут же. И перекусив на скорую руку двинулись с парапланами на гору. Параплан умещается в рюкзак и весит где-то 15 кг. Вначале поднимались по пологой долине, а потом гора пошла круто, даже очень круто вверх. Куда только не полезешь с рюкзаком, если хочется летать...Мне летать хотелось больше всех из нас троих, поэтому перепад высоты от лагеря, который находится на высоте 600 м. над уровнем моря, до вершины горы "Великий Верх"-1600 я преодолел за два часа, и немного пообщавшись с велосипедистами из чехии, разложил на склоне крыло и полетел. Но погода оказалась не такой , как хотелось бы - полный штиль, поэтому благополучно приземлился на полонине у подножья(высота 1300), как раз где поднимались Дэн с Юрой. И опять наверх, но уже в компании собеседников. Пронеслись на приличной скорости Чехи на своих байках, эх надо будет сюда как-нибудь со своим велеком приехать. В общем поднялись мы на гору и приняли дружное решение ждать когда подует ветер, потому как пешком на гору все уже изрядно находились...Благо когда ждали не скучали - вся гора просто заросла черникой , и мы два часа собирали ее и тут же ели. Вобщем - черничный рай. И наконец в пол четвертого удивившись, что ветер так и не задул - полетели вниз друг за другом - вначале я, потом Дэн и за ним Юра. Летел я вниз расслабившись уже намечая где совершить посадку, как над одной из "вырубок" в лесу прибор начал показывать устойчивый подьем "+1 метр в секунду", начал аккуратно обрабатывать не успел оглянуться, как набрал 300 метров над горой ~ 1900 м. И уже сверху наблюдал, как Дэн и Юра внизу "на всех парах" мчатся к моему восходящему потоку. Вскоре и они набрали высоту, и мы втроем плавали в воздушном океане периодически перекрикиваясь и обозревая с высоты птичьего полета видами Карпат. Летали мы в этом "лифте" около двух часов. Виды Карпат просто завораживают. Ближайшие вершины: Великий Верх, Темнатик, Стий, соединенные между собой полониной, как великаны, держащие друг друга за руки - И много гор теряющихся в тумане вдалеке. Потом посадка возле базы, установка палатки, ужин, купание в горной речке и медитация у костра до глубокой ночи…. Эх жаль, что гитары у нас небыло…

15.08. :

Поляки в тот день уболтали нас подняться на гору на машине, за 80 грн. с человека. "Кэмел трофи" еще то... В Карпатах даже когда сухое лето - болото , а учитывая, что месяц до этого шли обильные дожди - ралли Париж - Дакар "не попадает", колеса ЗИЛа на котором мы ехали в некоторых местах были полностью в метровом слое грязи и прокручивались, пока водитель не использовал лебедку. В этот день полетали только двое : местный пилот и я - те, кто успел стартовать до усиления ветра, остальные по злой иронии спускались вниз пешком с парапланами...

16.08. :

В этот день мы поехали на водопад "Шепіт". Пересилил себя и покупался под струей водопада - незабываемые ощущения – бодрость в чистом виде. Еще было официальное открытие парапланерных соревнований "Ukraine open 2008". Попробовали карпатского вина, и пообщались со всеми прибывшими на соревнования – львовянами, киевлянами, ужгородцами, одесситами, сумчанами, поляками, россиянами, венграми, словаками, немцами…и многими другими. Приехавших , с группами поддержки было где-то сто человек.

17,18,19,20,21,22,23,24.08 :

В эти дни были соревнования. Каждый день "кэмэл трофи" на двух ЗИЛах на гору, с одним интересным моментом при выезде из леса. где-то на высоте 1000 м. дорога идет траверзом по очень крутому склону, и на одном краю дороги - обрыв, все дружненько так подсаживаются у бортов кузова, чтобы в случае чего… успеть спрыгнуть с машины, потому что если она туда соскользнет, то... ...остановит беспорядочное падение машины только лес.
Еще запомнились наши "ежевичные походы" - возле базы растет много крупной, сладющей ежевики, которую мы ели просто "до нехочу", в прямом смысле этого слова.
Пообщались с местным жителем - Василем - собирателем черники, когда мы уезжали - он и нам насобирал, мы повезли домой 24 кг этой прекрасной ягоды. Еще он показал сосну об которую медведь точил когти - впечатляющее зрелище, особенно когда Василь сказал, что точил он их неделю назад, как раз в те дни, когда мы приехали.... .... поднимались пешком на гору. Интересно было бы посмотреть на "встречу с медведем", хотя был ягодный сезон и медведи не агрессивные, но все равно достаточно опасно...
Каждодневное купание в горной речке - просто супер. Встал, вылез из палатки и вместо умывания "бултых" в воду... вот и умылся. Классно, что речка возле места, где мы поставили палатку образует небольшой бассейн. в котором можно было спокойно стоять в воде по шею и прыгать с обрывистого берега прямо в воду.
Еще , кстати, из ягод ели бруснику и дикую малину, которой, в общем-то тоже было немало.
Уезжали мы из карпат "со слезами на глазах&q